Как самостоятельно оформить временную регистрацию?



В учреждениях социального назначения

Как самому оформить временную регистрацию?

Прежде всего, следует обратить внимание на тот факт, что вам не придется предпринимать практически никаких самостоятельных шагов, чтобы оформиться в учреждениях типа больниц, пансионатов, домов отдыха, турбаз, кемпингов и т.д. Представители местной администрации уполномочены регистрировать временно пребывающих там граждан сразу по их прибытии. От вас требуется лишь предоставить паспорт (или свидетельство о рождении для граждан младше 14 лет) и заполнить анкету.

В жилых помещениях

Если местом вашего пребывания является не учреждение социального назначения, а любое другое жилое помещение, вашим первым шагом станет проведение переговоров о возможности регистрации с собственником данного жилья. Дело в том, что для постановки на учет вам понадобится предоставить заявление, подписанное не только вами, но и тем лицом, которое предоставляет вам жилье для временного пребывания.

На заметку: подпись собственника/нанимателя не требуется, если у вас есть нотариально заверенный договор найма/поднайма для обоснования временного проживания.

В качестве документов, обосновывающих ваше вселение, могут выступать договор найма (включая социальный), свидетельство о госрегистрации жилья или составленное в свободной форме заявление от его владельца о том, что он предоставляет вам данное жилье.

На заметку: согласно последним изменениям в законодательстве, вы можете не предъявлять договор соцнайма или свидетельство о госрегистрации, указав лишь их реквизиты в своем заявлении на регистрацию.

Если в качестве документа-обоснования вы собираетесь подавать заявление от владельца жилья, вам нужно будет предварительно урегулировать с ним вопрос об условиях и сроках вашей временной регистрации. Когда вы подаете заявление на регистрацию в органы регистрации, собственник/наниматель также должен присутствовать, так как его подпись должна быть подтверждена соответствующим должностным лицом. Если вы решите отправлять данное заявление почтой или через Интернет (пользуясь Единым порталом государственных и муниципальных услуг), то документ-обоснование вы подаете в виде копии, которая заверяется нотариально или сотрудником органа регистрации.

Важно! Если совместно с собственником в данном помещении проживают другие совершеннолетние граждане, требуется их письменное согласие на вашу временную регистрацию.

Итак, вы должны сформировать следующий пакет документов:

Для подачи в органы регистрации лично

  • - ваш паспорт/свидетельство о рождении/загранпаспорт для тех граждан, которые постоянно проживают вне РФ;
  • - заявление (форма 1);
  • - документ, на основании которого вы вселяетесь в помещение.

Для подачи через почту

  • - копия паспорта/свидетельства;
  • - заявление (форма 1 ПР);
  • - копия документа-обоснования.

Для подачи через Единый портал

  • - копия паспорта/свидетельства в электронном виде;
  • - заявление, заполняемое в интерактивном виде;
  • - копия документа-обоснования в электронном виде.

Лично подать документы можно в паспортный отдел Единого расчетного центра или ЖЭО того района, к которому относится жилое помещение, а также через МФЦ.

Важно! Если вы подаете документы лично, вам нужно обеспечить присутствие всех владельцев того жилья, в котором вы регистрируетесь.

На заметку: если нужно зарегистрировать ребенка в возрасте до 14 лет, то документы за них подают родители/опекуны.

Свидетельство о временной регистрации может быть получено уже через три дня (рабочих) после поступления документов в орган регистрации. Но если вы не включили в пакет документов договор соцнайма или свидетельство о госрегисрации жилья, срок оформления увеличится до восьми рабочих дней, так как сотрудникам ФМС придется самостоятельно отправлять запросы в соответствующие госорганы.

Основанием для отказа могут быть только случаи, когда вы хотите зарегистрироваться в особых зонах, где ограничивается право граждан на выбор места пребывания согласно соответствующим законам РФ.

Важно! Никаких других законных причин отказать вам в приеме документов или в регистрации у сотрудников ФМС быть не может. Никаких сборов за оказание данной услуги не взимается.