Виза в Хорватию.


Виза в Хорватию

Хорватия расположена на юге Европы, граничит с Черногорией, Сербией, Словакией, Венгрией и Боснией и Герцеговиной, а омывается Адриатическим морем. Выгодное месторасположение и богатая культура несомненно привлекают множество туристов.

Особенности оформления визы в Хорватию

Хорватия вошла в Евросоюз в 2013 году, но в отличие от прочих государств не подписала Шенгенское соглашение. Это обозначает, что для ее посещения шенгенская виза не нужна. Однако, имеющие ее лица могут воспользоваться ею при поездке в Хорватию, не оформляя иное разрешение. Въехать на краткосрочный период или осуществить транзитный проезд можно по следующим документам с актуальным сроком:

  • шенген категории С, одно- или многократный;
  • виза категории D (многократный);
  • виза категории LTV, предусматривающая ограничение въезда в некоторые европейские страны;
  • право на проживание в государстве, подписавшем Шенгенское соглашение;
  • разрешение, выданные Румынией, Болгарией, Кипром или право на жительство в них.

Всем остальным потребуется оформить национальную визу. Она выглядит как наклейка с фото и данными туриста. Посольство расположено в столице и действует для жителей нескольких стран: Россия, Казахстан, Беларусь. Обратиться в него можно только по записи (онлайн или по телефону). Кроме этого, многие города имеют Визовые центры, посредством которых можно подать заявку на оформление визы в Хорватию. Предварительная запись в этом случае не потребуется. Также могут помочь в получении визы туроператоры, но только имеющие аккредитацию в Посольстве.

Перечень документов для хорватской визы

Документы для визы в Хорватию

Список требуемых документов намного меньше, чем для шенгенского разрешения. Итак, готовим ксерокопии следующих удостоверений:

  1. Загранпаспорт. Требования к нему: срок окончания действия паспорта должен быть не менее 3-х месяцев после завершения вашей поездки; наличие пустых страниц для проставления штампов - отметок (минимум 2 станицы).
  2. Медицинская страховка. Сумма обеспечения - от 30 тыс. евро. Мед. страховка в Хорватию необходима для покрытия возможных расходов, связанных с оказанием врачебной помощи, лечением в экстренных случаях, а также для транспортировки в Россию по медицинским показаниям и репатриации тела в случае смерти. Срок действия полиса должен совпадать или быть больше периода поездки. Для многократной визы период покрытия полиса должен совпадать или превышать первое посещение Хорватии. А после получения разрешения (визы), заявителю требуется подать заявление на страхование для следующих визитов. Если гражданин едет по приглашению родственника, последний может оформить полис в его пользу непосредственно в Хорватии.
  3. Выписка с финансового учреждения. Размер денежных средств на счету должен покрывать расходы на проживание в Хорватии из такого расчета: 50 евро за сутки.
  4. Цель визита. Будь то туризм, посещение родных, лечение или соревнования, потребуется письменное подтверждение. Такими являются: письмо, приглашение, путевка, врачебная справка.
  5. Место жительства. Обеспечением жилья считаются забронированный номер в гостинице или адрес, отмеченный в приглашении.
  6. Возвращение в Россию. Приобретенные билеты в обе стороны или бронь их подтвердят намерения заявителя. Если планируется автомобильное путешествие, потребуется карта предполагаемого маршрута. В этом случае, стоит сделать копию технического удостоверения на машину.
  7. Чек об оплате квитанции. Квитанция выдается в Консульстве.

Оригиналы всего перечисленного стоит взять собой для предъявления сотруднику Консульства. При необходимости могут запросить дополнительную информацию. В редких случаях заявителя могут пригласить для устного собеседования.

Несовершеннолетнему путешественнику потребуется свидетельство, выданное ему при рождении. Заявление вместо него заполняет взрослый, указывая данные сопровождающего (родственника, опекуна). Без родителей поездка возможна при наличии согласия матери и отца. Заверить его нужно у нотариуса, но переводить на хорватский не стоит. Не потребуется согласие, только если речь идет об организованной поездке (спортивное мероприятие). Для перевозки детской группы через границу Хорватии, официальный организатор поездки предоставляет подтверждение, полную информацию о поездке, перечень детей, данные всех сопровождающих.

Для некоторых групп, потребуются дополнительные документы:

  • водители международных маршрутов: заявка от профсоюза, с указанием частоты и цели поездок, а также данных водителя;
  • журналисты: справка журналистского союза, заявка от работодателя о цели и периоде визита;
  • школьники, студенты: справка о поступлении в учебное заведение;

Для посещения кладбищ необходимо иметь справку о месте захоронения и подтверждение родства между заявителем и похороненным.

В любом случае, потребуется еще 2 фото, выполненных, согласно установленным стандартам: светлый фон, отсутствие улыбки на лице, а также головных уборов и очков (очки допускаются только по медицинским причинам). Качество фото должно быть высоким.

Виды виз в Хорватию

Виды виз в Хорватию

Визы, в зависимости от цели прибытия в страну, имеют ряд отличий, выраженных преимущественно в перечне документов. Всего существуют 2 разрешения, исходя из срока: краткий (транзитный) или более длительный период, обусловленный определенными причинами (туристический).

Транзитное разрешение предназначено для поездки в другую страну через Хорватию. Поэтому нужно заручиться подтверждением прибытия в конечную цель: бронь отеля, виза в эту страну и документы на автомобиль. Если ждать перелета менее 48 часов и есть возможность не покидать аэропорт, можно обойтись без визы.

Для более длительного пребывания в Хорватии предусмотрены следующие цели и подтверждающие документы:

  • Туризм.

    По путевке: оплаченная путевка, в том числе однодневная из соседней страны.
    Морской круиз: бронь трансфера, оплата чартера, выписка из реестра судов.
    При самостоятельной поездке: забронированный номер, договор об аренде жилья, документ на владение недвижимостью в Хорватии.
  • Групповая поездка через Туристического оператора. Представитель агентства подает заявление на групповую поездку, с указанием транспорта, места жительства и списка лиц. От каждого гражданина нужно заявление, фото, копия заграничного паспорта. Медицинский полис допускается групповой. Сотрудник центра имеет право затребовать другие данные о любом из туристов, если имеет сомнения или вопросы.
  • Деловой визит. Заявку принимают на основании письма юридического лица Хорватии, в котором отмечены его данные, срок приема гостя и цель визита.
  • Служебный визит. Письмо от государственного органа Хорватии.
  • Частный визит. Посещение родных, близких и друзей. Для Близких: потребуется предоставить заявление с информацией о госте (личные данные, цель визита и срок поездки) и о приглашающем (данные, адрес и количество въездов). Для дальних родных или друзей: гарантийное письмо, которое требует заверения у нотариуса. Для детей или супругов граждан Хорватии: документ о рождении или заключении брака.
  • Культурный или спортивный визит. Письмо от организатора мероприятия, с указанием информации о госте (данные, срок и цель визита) и приглашающем (фамилия, адрес или данные юридического лица).
  • Лечение. Справка, постановление о приеме на лечение от медицинского учреждения, а так же чек оплаты данных услуг или информация из банка о наличии данной суммы.
  • Конгрессный туризм: конференции, семинары, выставки, ярмарки. Подтверждением выступает письмо от организатора с полной информацией о госте и приглашающем юридическом лице. Если организатором является иностранная компания, кроме письма, необходимы его бронь жилья, оплаченный взнос и др.
  • Обмен между городами. Понадобится письмо от городской администрации.

Все оригиналы останутся у заявителя, а копии необходимо передать сотруднику центра или Посольства.

Порядок оформления визы

Оформление виз в Хорватию

Для получения разрешения необходимо записаться в Посольство, обратиться в Визовый центр или аккредитованное туристическое агентство. Подготовив всю информацию, согласно списку, потребуется подать заявление. Его можно заполнить дома, распечатав бланк, или взяв в центре. Все данные вписываются на английском языке, содержит бланк такие пункты:

  1. Личные данные: Фамилия, в том числе данная при рождении, если она отличается, имя; дата, место и страна рождения; гражданство, в том числе полученное при рождении; пол и семейное положение.
  2. Графа для данных несовершеннолетнего гражданина.
  3. Паспортные данные: вид удостоверения, серия, номер, срок действия, информация о выдавшей его организации; идентификационный номер.
  4. Адрес, электронная почта, телефон. Страна пребывания в настоящий момент, если она отлична от указанной выше.
  5. Деятельность: данные о работодателе, информация об учебном заведении, должность или статус заявителя.
  6. Цель: туризм, лечение, учеба, спорт, посещение родных, деловая и др.
  7. Информация о поездке: маршрут (указываются все государства, если их несколько), страна, граница которой пересекается первой, продолжительность пребывания в Хорватии, количество посещений: одно-, двух- или многократное. Для транзитной: разрешение на посещение конечного пункта маршрута, его серийный номер и даты.
  8. Наличие виз в другие страны с указанием их срока окончания.
  9. Даты въезда и отбытия из Хорватии.
  10. Данные о приглашающем лице: адрес, электронная почта, телефон; наименование организации, контакты; адрес и телефон гостиницы или иного места проживания.
  11. Расходы: самостоятельно оплачивает гражданин или спонсор, указанный выше. Какими средствами будут покрываться: кредитная карта, дорожные чеки, наличные.
  12. Информация о родственниках, проживающих в странах ЕС.
  13. Подпись. Она удостоверяет актуальность и достоверность предоставленных данных.

После этого идет стандартный текст, в котором указаны права и обязанности заявителя. В конце бланка нужно расписаться, таким образом, вы подтверждаете внесённые вами данные и ваше ознакомление с правами и обязанностями.

После передачи всей информации сотруднику центра, нужно оплатить сбор, квитанцию на который вам предоставят в центе или Посольстве.

Срок оформления визы

Осуществлять запись в Посольство или подойти в Визовый центр требуется минимум за 10 дней до поездки, но не раннее 30. Срок рассмотрения дела составляет 5-10 дней. В редких случаях, если какая-то информация потребует объяснений или дополнений, а также при неясности в иных подтверждающих документах, этот период может быть незначительно увеличен. В таком случае, гражданина вызовут в центр для предоставления информации и объяснений.

Срок действия визы

Разрешение на посещение Хорватии выдается на полгода. В течение этого времени находиться в стране можно несколько раз, т.к. это мультивиза, но в общей сложности не более 90 дней.

Транзитная виза в Хорватию выдается на 3 месяца, но общее время препровождение в стране не должно превышать 5 дней.

Красивая Хорватия

Стоимость оформления хорватской визы

При передаче документов и заявления в Визовый центр или Посольство нужно оплатить их сбор, который имеет фиксированный размер и не подлежит возврату:

  • национальная виза, туристическая: 35 евро;
  • срочная виза: 70 евро.

Под срочной визой понимается передача документов за 3 дня до планируемой поездки, а не за 10, как полагается. С несовершеннолетних, в возрасте до 12 лет, сбор не взимается, процедура для них бесплатна. Инвалиды и их сопровождающие также освобождены от оплаты. Не взимается оплата с желающих навестить тяжело больного родственника или выезжающего на похороны. Эту причину нужно подтвердить справкой из лечебного учреждения или свидетельством о смерти. Для некоторых категорий предусмотрено освобождение от уплаты:

  • близкие родные гражданина Хорватии (дети или супруг/а);
  • близкие члены семьи граждан стран, входящих в ЕС;
  • участники служебных делегаций, прибывающие по служебному письму;
  • владельцы особых удостоверений (служебных или дипломатических), совершающих служебный визит;
  • члены правительства, суда, парламента (национальные или региональные);
  • школьники, студенты и учителя, преподаватели, их сопровождающие, которые совершают поездку с целью обучения;
  • участники соревнований, конференций, семинаров, конкурсов, которые организованы некоммерческими компаниями;
  • участники спортивных международных соревнований и мероприятий;
  • участники научных, художественных и культурных мероприятий;
  • участники программы обмена согласно соглашения между ЕС и Россией;
  • граждане, осуществляющие гуманитарную и медицинскую помощь.

Отказ в визе

Посольство редко отказывает в разрешении гражданам России. Единственная причина может быть вызвана подачей недостоверной информации или фальсификация документов. Также возможен отказ нарушителю миграционных законов или правил шенгена.

Стоит отметить, что заявителю, получившему отказ в хорватской визе, объяснения не предоставляются (ни в письменной, ни в устной форме). Поэтому достоверно узнать причину своего отказа он не сможет. Оплаченные деньги в виде Консульского сбора и Визового сбора - не возвращаются.