Как самостоятельно оформить постоянную регистрацию?



Способы подачи документов

Для начала обдумайте, каким способом вам удобнее подавать документы для постановки на регистрационный учет. Вы можете лично обратиться в паспортный отдел ЖЭО, в ЕИРЦ или МФЦ, где не только принимают документы, но и предоставляют консультации по всем вопросам, связанным с получением штампа о постоянной регистрации. Кроме того, в вашем распоряжении есть возможность подать документы через Интернет, воспользовавшись Единым порталом государственных и муниципальных услуг. Выбрав эту альтернативу, вы сэкономите время на передвижениях по городу и стоянии в очередях, но для получения штампа вам все равно придется явиться лично вместе с оригиналами всех необходимых документов в одно из подразделений ФМС или в МФЦ. Сроки оформления регистрации, как и пакет предоставляемых документов, практически не зависят от выбранного вами способа, так как определяются общим Административным регламентом.

Пакет документов

1. В качестве идентифицирующего документа от вас требуется предоставить внутренний российский паспорт или свидетельство о рождении, если речь идет о регистрации детей младше 14 лет.

Важно! При постановке на учет детей в качестве их законных представителей выступают родители или опекуны. Они заполняют заявление о регистрации и подают документы от имени ребенка, поэтому должны также предоставлять собственный паспорт.

На заметку: если вы решили воспользоваться возможностью подачи документов через Интернет, то должны приложить копии указанных документов в электронном виде.

2. Вам необходимо заполнить заявление (форма №6), бланк которого вы можете получить в паспортном отделе/МФЦ или распечатать с официального сайта ФМС. При оформлении регистрации через Интернет заполняется интерактивное заявление.

На заметку: на официальном сайте ФМС представлены образцы заполнения, что существенно облегчит вам задачу.

Важно! Если вы не являетесь собственником жилья, то заявление также должно быть подписано владельцем или нанимателем, который предоставляет вам это помещение.

3. Чаще всего наибольшую сложность в процессе сбора документов для постоянной регистрации вызывает документ, которым вы будете обосновывать свое вселение в то жилое помещение, где собираетесь прописываться.

Проще всего, если вы являетесь обладателем договора соцнайма, свидетельства о госрегистрации права на жилье или другого подобного документа, прошедшего государственную регистрацию. В таком случае вам даже не обязательно предоставлять оригинал или копию этого документа – достаточно просто указать его реквизиты в заявлении. Правда, при этом увеличивается срок оформления регистрации (с 3 до 8 дней), так как сотрудники ФМС должны будут проверить предоставленную вами информацию через другие госорганы.

К альтернативным документам, рассматриваемым как основание для вселения, относятся соответствующим образом составленные договора на пользование жилым помещением, решение суда или написанное в свободной форме заявление владельца жилья о том, что он согласен на ваше вселение.

Важно! Если владельцев несколько, то все они должны быть указаны и в вашем заявлении на регистрацию, и в заявлении на предоставлении вам жилого помещения. Кроме того, все они должны присутствовать при подаче документов на регистрацию со своими паспортами и документами, подтверждающими их право собственности. Если вы отправляете пакет документов в электронной форме, то владельцы приходят вместе с вами в подразделение ФМС и предоставляют оригиналы документов.

Проживающие вместе с нанимателем жилья совершеннолетние граждане должны подтвердить свое согласие на вселение письменным заявлением в произвольной форме. Если вселяющийся не является членом семьи нанимателя, тогда требуется еще и письменное согласие наймодателя.

4. Что касается листка убытия, получаемого при снятии с учета в предыдущем месте жительства, то его можно не предоставлять, если вы одновременно с заявлением на регистрацию заполните заявление на снятие с учета по прежнему адресу.

Сроки регистрации

Получить штамп о постоянной регистрации в свой паспорт вы сможете через 3 рабочих дня после поступления пакета документов в орган регистрации, за исключением тех случаев, когда вы не предоставляете документ-обоснование.